logo

FAQ

подробности

КАК ПРОИСХОДИТ ОПЛАТА И РАБОТА?

(описан полный тариф)

1. Присылаются все необходимые материалы:
— для сведения →
— для аранжировки →

2. Вносится предоплата минимум 50%
Предоплата исключает случайных клиентов, подтверждает вашу платежеспособность и замотивированность. Также она поднимает приоритет вашего проекта среди других. Предоплата явлется обязательным условием.
При 100%-й предоплате предоставляется скидка.
Чтобы зараннее понять как будет звучать ваш трек после сведения, послушайте примеры работ:
— в паблике https://vk.com/sheremet_records
— на сайте https://ernestsheremet.com/
— в кратком audio showreel ниже

3. Я планирую свою работу и сообщаю о сроках.
Обычно, требуется максимум неделя на производство.
Я целиком и полностью погружаюсь в проект и не показываю половину своей работы.

4. После показа первого микса, дается безлимит на правки в течении 2 недель.
Я никуда не пропадаю и всегда на связи!
Правки высылаются списком по пунктам (не голосовыми сообщениями!) Пункты должны быть сформулированы лаконично, без «воды», с указанием тайм-кода, если это необходимо.
После двух недель правки оплачиваются отдельно.
При работе над альбомом и постоянным клиентам безлимит на правки предоставляется на год.
Наша с вами задача — сделать качественную музыку, поэтому будем «пилить» пока не «допилим»!

5. Когда микс готов на 95%, вы можете думать самых детальных правках неторопливо. Но после постоплаты.

КАК ПОДГОТОВИТЬ МУЛЬТИТРЕК?

1. Выключить обработку на всех каналах(кроме тех, где эффекты участвуют в формировании принципиального звучания инструмента, например эмуляции комбиков, стерео-тремоляция синтезированных партий и подобное. Эти каналы можно прислать «чистыми» отдельно тоже)

2. Экспортировать каждый канал по-отдельности в формате 48000 Гц 24 или 32 бита. Моно-дорожки → моно-файлы (желательно, но не обязательно)

3. Экпортировать проект как midi файл.

4. Упаковать получившиеся файлы в архив с именем типа «multitrack name BPM», где name — название композиции, BPM — темп композиции(если темп меняется, указать основной)

ЭКСПОРТИРУЕМ МУЛЬТИТРЕК ИЗ LOGIС X

— Выставляем маркеры цикла
(начало маркера на 1 доле такта)
— menu → File → Export → All Tracks as Audio Files
(Замьютированные дорожки будут экспортированы.
Замьютированные клипы не будут эспортированы)

В отрывшемся окне:
— поставить галочку Bypass Effect Plug-ins
— normalize →"Overload Protection Only"
— жмем Save

Экспорт дорожки с эффектами:
— выделяем нужную дорожку
— menu → Files → Export → Track as Audio Files
— галочку Bypass Effect Plug-ins не ставим
— жмем Save

Экспорт midi:
— menu → Edit → Select → All
— menu → Export → Selection as MIDI File

— упаковываем получившиеся файлы в архив с именем «Multitrack Name BPM». Name — имя композии. BPM — темп.

ЭКСПОРТИРУЕМ МУЛЬТИТРЕК ИЗ STUDIO ONE

— Выключаем всю обработку на каналах. Оставляем только там, где она является неотьемлимой частью звука
— Устанавливаем все фейдеры в 0 или меньше, если возникает перегрузка
— Ставим маркеры Start и End в начало и конец песни
(маркер Start должен стоять на 1 доле в такте)
— menu → Song → Export Stems

В открывшимся окне:
— Sources → Channels → ставим галочки напротив дорожек
(групповые треки и каналы эффектов не отмечаем)
— Location → выбираем папку сохранения
— Format → Wave Files/32 bit Float/ 48.0 kHz
— Export Range → Between Song Start/End Marker
— Options → ✓ Preserve mono tracks
— жмем OK

далее:
— menu → File → Save As…
— тип файла ставим MIDI File
— Сохраняем

— упаковываем получившиеся файлы в архив с именем «Multitrack Name BPM». Name — имя композии. BPM — темп.

ЭКСПОРТИРУЕМ МУЛЬТИТРЕК ИЗ PRO TOOLS

— выделяем все треки по всей длине песни
(начало выделения на 1 доле в такте)
— menu → Edit → Consolidate Clip
— в папке с аудиофайлами копируем последние созданные файлы
(они имеют одинаковый размер и дату создания)

Экспорт midi:
— выделяем все midi в проекте
— menu → File → Export → Selection as MIDI File

— упаковываем получившиеся файлы в архив с именем «Multitrack Name BPM». Name — имя композии. BPM — темп.

ЭКСПОРТИРУЕМ МУЛЬТИТРЕК ИЗ CUBASE 5

— Выключаем всю обработку на каналах. Оставляем только там, где она является неотьемлимой частью звука
— Устанавливаем все фейдеры в 0 или меньше, если возникает перегрузка
— Ставим маркеры L и R в начало и конец песни
(маркер L должен стоять на 1 доле в такте)
— menu → File → Export → Audio Mixdown…

В открывшемся окне:
— Channel Selection →✓Channel Batch Export → отмечаем нужные треки
— File Location → указываем имя и место сохранения
— File Format → Wave File → все галочки снимаем
— Audio Engine Output → 48.000 kHz/32 bit(float) → все галочки снимаем
— Import into Project → все галочки снимаем
— жмем Export

далее:
— menu → File → Export → MIDI File…
— Сохраняем

— упаковываем получившиеся файлы в архив с именем «Multitrack Name BPM». Name — имя композии. BPM — темп.

ЭКСПОРТИРУЕМ МУЛЬТИТРЕК ИЗ REAPER

Экспортировать мультитрек из Reaper для работы со мной не нужно. Просто сохраните проект и пришлите мне его. Отдельно заморозьте всю концептуальную обработку, если она есть.

Делается это следующим образом:
— выделяем нужные клипы
— menu → Item → Apply track/take FX to items as new take

или:
— выделяем необходимые дорожки
— menu → Track → Render/freeze tracks → render tracks to mono/stereo stem tracks (and mute originals)

Что нужно, чтобы заказать сведение?

1. Мультитрек
2. Текст песни
3. Комментарии
4. Референсы (2-4 шт)
5. Оплата

на выходе: аудиофайлы плюс, минус
(форматы WAV 44100 Гц 16 бит и MP3 320bit)

ЧТО ВХОДИТ В УСЛУГУ СВЕДЕНИЯ?

(полный тариф)

— тюн голосов
— выравнивание ударных
— выравнивание всех инструментов
— любовь к вашему творчеству
— удаление артефактов
— комплексная обработка всех каналов
— внесение правок

В неполный тариф не входят первые 3 пункта

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ЗАКАЗАТЬ АРАНЖИРОВКУ?

1. Мелодия и гармония
(ноты или аудиозапись любого качества)
2. Текст
3. Определение жанра
4. Пожелания по форме
(хронометраж, последовательность куплетов, припевов, проигрышей и т.д)
5. Вся дополнительная информация
(когда день рождения собачки автора 2-й ноты в 5-м такте)
6. Референс (2-4 шт)
7. Оплата

на выходе:
— мультитрек(wav 48000 Гц 32 бит)
— midi
— демо-микс

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ЗАКАЗАТЬ МИНУСОВКУ?

1. Аудиозапись оригинальной композиции
2. Комментарии
(меняем ли тональность, сокращаем, удлиняем композицию и проч.)
3. Финансирование

на выходе: аудиофайл минусовки
(формат WAV 44100 Гц и MP3 320bit)

ЧТО НУЖНО, ЧТО ЗАКАЗАТЬ МУЗЫКУ К ВИДЕО?

1. Емкое и исчерпывающее ТЗ
2. Хронометраж
3. Ключевые момент по таймингу
4. Референсы
5. Комментарии

ЧТО ВХОДИТ В УСЛУГУ «ПЕСНЯ ПОД КЛЮЧ»?

(многосоставной модуль)

1. Аранжировка
2. Запись голоса на студии (2 часа)
3. Сведение
4. Мастеринг

КАК ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ?

— сократить количество правок
— самостоятельно выбрать чистовые дубли
— самостоятельно выровнять партии
— самостоятельно потюнить голос
— внести 100% предоплату
— заказать комплексную услугу
(например, «песня под ключ»)
— заказать несколько песен
— быть постоянным клиентом
— прислать емкое и исчерпывающее ТЗ
— разрешить использовать проект для скринкастов на моем канале YouTube
— предложить медиаподдержку
— привести нового клиента

КАК СДЕЛАТЬ ПЕСНЮ БЕСПЛАТНО?

— быть известной медиа-личностью класса А

КАК МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Я отдаю 1000 руб с предоплаты за рекомендацию, обернувшуюся заказом.

САМЫЕ «ДОРОГИЕ» ФРАЗЫ

(увеличение суммы чека)

— «нужно на вчера»
— «мы не стремимся на радио, наш трек больше 4 минут»
— «у нас очень много инструментов»
— «мы тебе скинули все дубли, выбери, пожалуйста»
— «у нас барабаны все в midi, подберешь семплы?»
— «а гитары в линию записаны, накинешь комбик?»
— «надо поискать синты пожирнее»
— «мы писали в дешевой студии с пьяным звукорежиссером»
— «забыли прислать еще одну дорожку»
— «сможешь сыграть пару партий?»
— «я хочу переписать вокал»

БЕСПЛАТНЫЕ ФРАЗЫ

— «важно, чтобы было очень круто»
— «это очень важно»
— «когда мы станем звездами, тогда…»
— «главное, чтобы вокал было слышно»
— «должно быть мегасуперофигенномощнокачово»

Ваш успех — мой успех. Я всегда вкладываюсь на все 100%

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕФЕРЕНСЫ?

Референс является необязательным условием, но существенно увеличивает вероятность получения нужного результата.

Референс — пример готового продукта, который можно использовать для начального представления о задачах, стоящих перед проектом. Этот пример может демонстрировать как отдельные элементы, так и совокупность их.

Конечный результат не призван копировать референс, если не стоит такая задача.

неправильно:
— присылать музыку, потому что она «нравится». Смысл референса — наглядность, а не фан
— присылать много разных треков. Польза этого уменьшается обратнопропорционально хаосу в ТЗ.
— предлагать творчество отдельной группы. Практически любая группа экспериментирует со звучанием на протяжении своего творчества. Также меняются стандарты звука, студии звукозаписи и саунд-продюссеры коллектива, состав и т.д. Слишком много вводных. Нужно присылать конкретный трек.

правильно:
— использовать современные примеры
— использовать близкие жанры
— прикреплять к каждому референсу комментарий, что именно нравится в этом треке.
— присылать референсы «как не надо делать» с соответствующим комментарием
— присылать аудиозапись в личку, а не «послушай у меня на странице в третьем посте снизу»

ЗАЧЕМ НУЖЕН ТЕКСТ ПЕСНИ?

Напечатанный текст — дополнительной источник идей для реализации смыслов и образов песни. Также он помогает уточнить спорное слово и правильно вызвучить его. Тем более, если песня на иностранном языке.

КАК СЛУШАТЬ ПЕРВЫЙ МИКС?

Часто встречается ментальная ошибка мышления некоторых артистов, когда они думаю, что после того, как материал был отдан звукорежиссеру больше ни о чем думать не надо и ждут микса как готовой окончательной работы.

Несмотря на референсы и ТЗ реализация была точна не на 100%, и это было бы очень страшно, если бы … даже не знаю, что. Это совсем не страшно. Ведь в эпоху цифровых DAW можно вернуть к проекту и поправить его. К этому человечество стремилой ввсю цифровую эпоху. Но чувствительные натуры уходят в себя и пропадают на долго, не отвечают на звонки и сообщения. А потом все решается за 15 мин поворотом 3 ручек. Уважаемые музыканты, готовьтесь к тому, что после первого микса есть жизнь правки! В отличие от концерта, где лажу уже не исправить, чем коонцерты и прекрасны.

Сведение — все еще не конвеерное производство. Можно печатать открытки тиражом 1000 экз, а можно рисовать картины.

Автор придумал себе свое звучание, а получил обманутые ожидания.

На самом деле — первый микс — это первый микс. Это не точка, а лишь запятая.

Бывали случае, когда возражение «это совсем не то, что мы хотели» решалось поворотом 3 ручек за 15 мин.

А бывали случаи, когда отклики были «вау, супер, это то, что мы хотели», а потом правки «по мелочам» длились дольше, чем вся звукозапись.

Т.е. авторы сфокусированны на чем-то своем и не замечают проделанной работы в общем.

Готовьтесь к тому, что первый микс с вероятностью 90% придется допиливать в той или иной степени. И дело тут не в компетенции звукорежиссера, а в логистике работы.

правильно:

— не уходить в рассматривание собственных миров, а давать фидбек, пусть даже невнятный. Выходить на общение и не тормозить процесс.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СРАЗУ ПОЛУЧИТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ МИКС?

На планете Земля много интересных вещей. Но каждый выбирает дело себе по вкусу.

Песня — это маленький мир, в котором каждый видит свое. Я, звукорежиссер, участвуя в создании этого пространства тщательно выстраиваю баланс между всеми составляющими.

Правки, комментарии, впечатления артистов помогают сместить мой фокус восприятия и обратить внимание на детали, оставшиеся незамеченными. А также взглянуть на весь микс с точки зрения этих деталей. Т.е. увидеть все на периферии сознания, чтобы попасть напрямую в чувственную сферу, обходя прифронтовую кору головного мозга.

Помните Доктора Хауса? Ему всегда нужны были участники для мыслительного пинг-понга. Потому что если идею можно сбить или оспорить, то и нечего её думать.

Накопленная критическая база — самое мощное подспорье для крутого результата. Постоянным клиентам в этом смысле крупно везет.

Процесс сотворчества интересен и увлекателен. Люблю фидбеки.

А идеального микса не существует.

ПОЧЕМУ Я НЕ ДЕЛАЮ «КУСОЧЕК» АРАНЖИРОВКИ И СВЕДЕНИЯ?

Музыка — искуство, развивающееся во времени. Музыкальная форма определяет в какой части что и как будет работать. Кода может определять вступление. 3 куплет может определять решения 2-го. Количество припевов — модуляцию. Мелодия — темп. Голос — тональность. Манера пения — фактуру и плотность микса. И т.д и т.п.

Работа над треком происходит комплексно. Часто первоначальные решения абсолютно не работают в окончательном результате. И чтобы сформировать убедительный фрагмент, выражающий весь потенциал материала — необходимо проработать весь материал.

Чтобы сьесть кусочек торта, нужно приготовить весь торт. Кусочек торта невозможен без целого торта. Тем более, если он слоеный.

Попробуйте взять только переднюю часть машины и устроить ей тест-драйв. Вряд ли вы уедете вообще куда-либо на этом.

Нельзя построить дом только с четными квартирами, сдать его в эксплуатацию, а нечетные достроить потом.

Чтобы понять, как будет выглядеть ваш трек после сведение или аранжировки обратитесь к примерам моих работ:
в паблике https://vk.com/sheremet_records,
— на сайтеhttps://ernestsheremet.com/
— в кратком audio showreel ниже

КАК ПРАВИЛЬНО ПУБЛИКОВАТЬ?

При официальных релизах считаю хорошим тоном указывать всех людей, учавствовавших в создании нетленки.

При указании моей персоны ссылки давать на:

site: https://ernestsheremet.com/
VK:https://vk.com/sheremet_records
instagram:@sheremet_records

КАК ДОЛГО ХРАНЯТСЯ ПРОЕКТЫ?

По завершении сотрудничества результирующие файлы хранятся в облаке пол-года и доступны по ссылке. После этого удаляются.

Также файлы проекта архивируются на внешний жесткий диск и хранятся там год. После этого удаляются.

Более длительное хранение и возможность вернуться к проекту через год, два, три и т.д — оплачивается отдельно.

Так же запрос «мы потеряли мастер-файлы, не мог бы ты прислать нам их» удовлетворяется за финансовое бонусирование.