История чести
3 июля 2011
Если верить Шопенгауэру, такое понятие как честь возникло в рыцарские времена, когда не имея достаточно основательных доводов в свое оправдание перед обидчиком - публичным или нет - считалось важным вызывать на дуэль и решать вопрос кровью. Публику не интересовало, кто на самом деле прав. Она следила за тем, кто окажется проворнее. Хотя были бы они мудры, то поняли бы, что серьезно обижаются только на правду. И таким образом и проигравший иногда победитель. Т.е. Исходя из этого делается вывод, что честь - рыцарская, в частности - это модные предрассудки общества. И с этим я согласен. Но прошли давно рыцарские времена. И за обидное слово теперь не убивают. По крайней мере явно, публично. Честь приняла окраску приятной черты любого мужчины. Защитить девушку, уметь постоять за себя, сдержать данное слово, добиться поставленных раз целей. Это все редкие и ценные качества. Чтобы добиться признания за собой качества честного человека нужно долго трудиться. И это давно уже не дань моде. Очень часто самые добрые и героические поступки можно объяснить обществу лишь сказав, что ты должен был это сделать и ничего более. Скажи людям, что реально захотел кому-то помочь - и тебе не поверят, или не поймут. Таким образом честь в наше время является официальным адвокатом добрых дел. Высоцкий пел: "Обидно мне, слово честь забыто. И что в чести наветы за глаза" Я думаю, он не имел в виду ту честь, где становясь рыцарем по своей родовой принадлежности, ты должен был, обязан был убивать всякого действительно смелого человека, сказавшего тебе правду. Не про ту честь, когда имеющий уши не слышит. Новейшая история выкинула понятия долга, чести за борт. Лишь отголоски мы слышим в традициях восточных людей и укладе жизни военных и, как говорит Шевчук, служивых людей. Последние отдают иногда и свои жизни за жизнь других. По приказу, а значит тоже исходя из чувства долга, должности. В заключении я бы хотел поделиться одной мыслью. Долг - это несвобода. Творчество подразумевает свободу. Есть ли такое понятие, как долг художника, честь музыканта? Если рыцари принадлежали к роду, идущему из давних веков, то художник принадлежит к роду, берущему свое начало не на земле. Художник призван свыше. И исполнить свое призвание на земле - дело чести. И эта честь ему в радость, трудна лишь дорога. И этот долг он отдает сполна, если услышал свое призвание. Т.е. Я хочу сказать, что художник в долгу не перед обществом, публикой, а у неба. И о своей чести ему не нужно никому доказывать, а лишь себе и тому, во что он верит. Его свобода берет начало там, где он добровольно остался служить.Запись сделана с помощью LiveJournal App для Windows Mobile.